Canalblog
Editer l'article Suivre ce blog Administration + Créer mon blog
Publicité
Обзор инностранной прессы
14 janvier 2009

«Le Matin»: У девочки, обнаруженной в поезде в

«Le Matin»: У девочки, обнаруженной в поезде в Швейцарии, казахом может быть отец, а не мать

     Эта история наделала много шума в свое время. Речь идет о новорожденной девочке, обнаруженной 19 декабря 2008 года в вагоне поезда в Бале. Говорилось о том, что она была незадолго до того оставлена там матерью. После обследования младенца медицинскими работниками полицией было высказано предположение, что местом его происхождения могут являться Казахстан, Монголия или восточная часть России. Девочке дали имя Васана (или Вазана). Про ее мать говорили, что она могла оказаться в трудной ситуации, раз оказалась вынуждена бросить, таким образом, своего ребенка. Обнаружились даже свидетели, которые якобы видели эту молодую женщину перед тем, как она оставила ребенка, и заметили, как она плакала.

     Но прошло несколько недель. И страсти вроде как улеглись. И тут появились новые сообщения, указывающие на то, что вроде бы обнаружилась мать девочки. Как написала в швейцарской франкоязычной газете «Le Matin» Венсан Донзе 8 января, «Васана узнает, кто ее мать» - «Vasana saura qui est sa maman». Ключ к разгадке истории пришла, оказывается, из Германии. «В среду, 7 января, вечером, в полицейском участке в Баварии, одна женщина 23 лет, сделала признание, которого следователи в Бале уже более не ждали: «Это я оставила ребенка, обнаруженного в поезде», - пишет Венсан Донзе об этом случае.

     «Она была единственным человеком, который мог предоставить определенные детали: это точно она есть мать», - подтверждает Клаус Маннхарт из департамента юстиции и безопасности города Баль. Но для того, чтобы снять последние юридические сомнения, предстоит сделать генетическое сравнение. Имя, которое выбрали девочке бальские полицейские, директор департамента юстиции Баля Ги Морен поменял с тем, чтобы помешать идентификации ее людьми: отныне она зовется Лейла Ноэль. Но последует, надо еще одна смена имени. Потому что ведь имя, выбранное для нее матерью, фигурирует в ее свидетельстве о рождении.

     Неопределенность с одним вопросом сохраняется: кто продолжит следствие – немецкие власти или полиция швейцарского города Баль? «Мы еще должны много говорить с ее матерью», - вздыхает Клаус Маннхарт. Эта молодая женщина имеет иностранное происхождение, но следователи взяли первоначально ложный след, полагая, что она говорила на славянском языке на основе свидетельства одного пассажира. «Она не является выходцем из страны Востока», - признает один полицейский. Первоначально, поскольку у ребенка имелось так называемое «монгольское пятно», полиция стала высказывать версию о Монголии или Казахстане как о стране его происхождения. Теперь же она должна пересмотреть свое суждение. «Это должно быть происхождение его отца», - говорит Клаус Маннхарт. Бальская полиция об этом, в особенности о национальности, больше ничего не скажет с тем, чтобы защитить мать и ребенка.

      Теперь газета предлагает своим читателям обсудить вопрос «Имеет ли мама Васаны право вернуть свою дочь?». Ей, видимо, предстоит пройти через достаточно долгую процедуру, прежде чем вернуть своего ребенка. Если, конечно, у нее есть такое желание. «Обнаружение матери не решает все проблемы», - предупредил Клаус Маннхарт. Ничто не указывает на то, что идентифицированная полицией молодая женщина захочет вернуть своего ребенка. Она располагает сроком в один год для принятия решения. Но принятие позитивного решения не означает, что ей тут же вернут ребенка. «Она не сможет просто придти к нам и сказать: «Я ее хочу». Мы прежде хотим узнать ее объяснения и окружение», - предупреждает этот чиновник бальского департамента юстиции и безопасности.

Марал САЛЫКЖАНОВ

Publicité
Publicité
Commentaires
Обзор инностранной прессы
Publicité
Publicité