Canalblog
Editer l'article Suivre ce blog Administration + Créer mon blog
Publicité
Обзор инностранной прессы
24 juillet 2008

«Le Journal du Dimanche» (Франция): «Этот казах

«Le Journal du Dimanche» (Франция): «Этот казах хочет покорить Голливуд»

     «Он мог бы стать пользующимся спросом режиссером в Голливуде. Тимур Бекмамбетов прибывает из Казахстана и отбывает на штурм американской индустрии. После того, как он сдвинул с места российское кино, режиссера «Дневного дозора» сманил большой «Юниверсал», - пишет французская журналистка Стефани Бельпеш в своей статье «Этот казах хочет покорить Голливуд» - «Ce Kazakh veut conquérir Hollywood», опубликованной в «Le Journal du Dimanche». Далее она отмечает то, что 16 июля вышел «его первый голливудский опус «Wanted», воссоздающий очень созидательный мир и рок-н-ролл казаха».

     «Постарайтесь запомнить его имя: Тимур Бекмамбетов», - рекомендует своим читателям С.Бельпеш. По ее словам, его глаза и густая борода выдают его казахские корни. В 47 лет, утверждает она, «этот Пэр-Ноэль (французский вариант Санта-Клауса) пробудил российскую киноиндустрию с проектом фантастической трилогии, инспирированной бестселлером, который вновь посещает, смещенным образом, миф о вампире». Далее автор рассказывает о том, что его фильм «Ночной дозор» с бюджетом менее $2 миллиона принес $16 миллионов. А «Дневной дозор», который стоил $4,2 миллиона, принес, по ее словам, почти $40 миллионов.

     «Такой штормовой нагон разжег любопытство «Юниверсала», который предлагает ему поставить адаптацию знаменитой книги комиксов – «Wanted». Прежде чем взяться за третью часть своей саги, «Сумеречный дозор», Тимур Бекмамбетов испытывает голливудское приключение, с соблюдением всех пропорций: съемки происходили в Праге, с европейской технической командой. Тимур Бекмамбетов, отчаянно независимый, не дал впечатлить себя требованиями своих новых хозяев», - пишет С.Бельпеш. Вслед за этим она приводит уже слова самого Тимура Бекмамбетова: «Недавно я вернулся в Казахстан после пятнадцати лет отсутствия. Один из моих дядьев напомнил мне лейтмотив, который передается в нашей семье из поколения в поколение: «Иди туда, где трава более зеленая. Я понял, кто я был и каков был мой образ жизни. Я люблю перемену, у меня не было страха перед поездкой в Америку. Все там иначе: язык, люди, менталитет. Тотальной свободы не бывает, нет даже в России».

     Касаясь американского фильма, который он снял, Т.Бекмамбетов говорит французской журналистке так: «Я подумал, что я могу использовать тот же язык, какой был в «Ночном дозоре», чтобы рассказать эту историю… Мораль? Надо выбирать свою собственную судьбу, суметь нарушить правила, чтобы избежать заурядной жизни. «Wanted» - это лекарство против однообразия… и стресса». С.Бельпеш утверждает, что эту философию Тимур Бекмамбетов прежде всего применяет по отношению к себе. Он завершает свою статью следующими словами режиссера: «Я не сижу на месте. Я бы не прочь отправиться в Индию, чтобы снять какой-нибудь болливудский фильм!».

Кайрат АМРЕЕВ

Publicité
Publicité
Commentaires
Обзор инностранной прессы
Publicité
Publicité